ЛЕЧЕНИЕ АНИЗОМЕТРОПИИ - М. КУНЦЕВСКАЯ, СЛАВЯНСКИЙ БУЛЬВАР, ОЧАКОВО МАТВЕЕВСКОЕ

Патологическое состояние зрительной системы человека, выражающееся в различной оптической силе глаз, называется анизометропией. У человека, страдающего анизометропией, один из глаз может иметь нормальную рефракцию, а другой — аномальную. Возможны состояния, когда глаза имеют одинаковую патологию рефракции (но с различным снижением остроты зрения) или разные патологии.

Следствием анизометропии является утрата бинокулярного зрения и другие серьезные расстройства зрения (косоглазие, амблиопия), поэтому данное заболевание становится предметом научных исследований, вызывает немалый профессиональный интерес у практикующих врачей-офтальмологов.

Когда зрение различается незначительно, человек может не замечать анизометропии, привычно корректируя различия в рефракции. Как показали исследования, амнизометропия встречается у человека очень часто, от 3 до 55 % в различных группах населения Земли, однако обычно степень анизометропии небольшая. Если же рефракция глаз отличается значительно, бинокулярное зрение становится невозможным. Человек привыкает смотреть только одним глазом, второй же глаз, не участвуя в акте зрения, отклоняется в сторону. Если отклоняется только один какой-то глаз, его зрение начинает ухудшаться, что может кончиться слабовидением.

Основная причина анизометропических явлений — различие попадающих на сетчатку изображений (анизейкония). Так, если один глаз имеет более сильную миопию, чем парный, то и изображение на его сетчатке будет больше и расплывчатее. В этом случае зрительный анализатор затрудняется слить два различных по размеру и ясности изображения в одно.

Принято выделять три степени анизометропии: слабую (до 3 диоптрий),среднюю (3 — 6 диоптрий)  и высокую (свыше 6 диоптрий). Существуют и другие классификации заболевания; например, анизметропия делится на врожденную и приобретенную. Врожденная (наследственная) анизометропия встречается чаще.

Различают анизометропию осевуюрефракционную и смешанную. Осевая, как видно из названия, является следствием разной длины оси глаз при одинаковой рефракции, рефракционная — разной степенью преломления при одинаковых длинах осей.

Способы лечения и оптической коррекции анизометропии определяются ее степенью. Например, коррекция заболевания при помощи очков возможна при различии в рефракции не более 2 диоптрий (хотя для детей разница может быть больше, что связано с обусловленной возрастом гибкостью зрительной системы). При очковой коррекции применяются линзы разной оптической силы.

Несколько иной механизм коррекции используется при ношении контактных линз. Контакная линза, находясь близко к сетчатке, почти не меняет величину ретинального изображения, однако, миопическая анизометропия при помощи контактных линз корректируется лучше, чем при помощи очков. При коррекции линзами разница в рефракции глаз может быть и больше 2 диоптрий.

Анизометропия любого вида и степени нуждается в лечении. При отсутствии лечения заболевание приводит к косоглазию и амблиопии.

Показания к проведению лазерной коррекции нарушений зрения

Гиперметропическая анизометропия более 2.0-3.0 дптр и односторонняя дальнозоркость, осложненные амблиопией и косоглазием при отсутствии эффекта от лечения традиционными консервативными способами.

Цель операции - восстановление бинокулярного характера зрения за счет устранения или уменьшение анизометропии, уменьшения амблиопии, повышения остроты и качества зрения.

Во время операции

Операция выполняется под местной анестезией (алкаин).

Операция проводится бесконтактным способом, т.е. при проведении нет никаких прикосновений хирургическими инструментами к глазу. Невидимое лазерное излучение направляется на роговицу через специальную сетку по прицельному лучу видимого лазера малой мощности. Контроль равномерного нанесения коагулятов и рефракционного эффекта осуществляется по данным топографического исследования преломляющей силы роговицы до, во время и после операции.

После операции

Клиника послеоперационного периода отличается полным отсутствием болевого синдрома (время лазерного воздействия не более 0,5 миллисекунд), незначительным слезотечением и ощущениями инородного тела в первый день операции. После операции лечащий доктор назначает капли 0.25% р-р левомицетина и 4% р-р тауфона 4 раза в день, иногда наклоф 2 раза в день в течение 4-5 дней после операции.

Записаться на консультацию к офтальмологу можно по телефону: +7(495) 669 96 16